Результаты социологического опроса
Основная цель проведенного в городе Ахтубинске и районе социологического опроса - определить перечень наиболее приоритетных товаров и услуг, которых по мнению населения города и района не хватает и которые будут представлять собой в конечном итоге свободную нишу для развития начинающих предпринимателей.
Анкета состояла из 5 вопросов, на которые респонденту были предложены готовые варианты ответов.
Для определения ситуации с развитием предпринимательства в Ахтубинском районе в анкету также были включены вопросы, касающиеся предпринимательства в целом. Сюда вошли следующие вопросы: готовы ли Вы стать предпринимателем, где бы Вы хотели вести свой бизнес, предпринимательство дает больше свободы и возможностей, знаете ли Вы об организациях, содействующих предпринимательству в нашем районе?
Для определения свободной ниши бизнеса вопросом были обозначены варианты наименований товаров и услуг, по мнению населения, которых не хватает на территории района.
В опросе (анкетировании) приняли участие 244 жителя города Ахтубинска и Ахтубинского района.
По возрастной категории показатели выглядят следующим образом:
18-25 лет – 7%;
26-35 лет- 19%;
36 и старше – 74 %.
В городе Ахтубинске было опрошено 96 чел., Нижнем Баскунчаке 83 чел., с. Батаевка 52 чел., с. Болхуны 13 чел.
В целом по 244 опрошенным респондентам на данный вопрос ответили:
58 % утвердительно «нет», 23 % утвердительно «Да», 19 % «Не знаю»:
— из них: 64 % женщин из опрошенных (197 чел.) не готовы стать предпринимателями, 18 % дали утвердительный ответ по готовности стать предпринимателем и такой же процент еще не определились с желанием стать предпринимателем.
Мужчины- 47 чел.: 45 % готовы идти в бизнес, 32 %- не готовы и 23 % респондентов не определились с выбором.
По возрасту: 18-25лет – количество участников в опросе - 7 % от общего числа респондентов, из них готовы идти в бизнес 3 %; 26-35 лет –19 %, из них 6% дали утвердительный стать предпринимателем ; 36 лет и старше – 74 % респондентов и только из 9 % согласились стать предпринимателями.
2) На вопрос «Где бы Вы хотели вести бизнес?
27 % из опрошенных готовы вести бизнес в городе, 10 % в сельской местности; 63 % не определились.
3) На вопрос «Предпринимательство дает больше свободы и возможностей? 57 % из опрошенных ответили «Да», 43 % ответили «Нет».
4) На вопрос «Знаете ли об организациях, содействующих предпринимательству в нашем районе?», ответы получены следующие:
«Да» - 27 %;
«Нет» - 26 %;
«Не знаю»- 47%.
5) Для определения приоритетного перечня товаров и услуг населению был предложен их список, которых по мнению разработчиков анкетного листа не хватает в районе.
Таким образом, согласно опросу населения, с учетом степени ранжирования в перечень приоритетных товаров и услуг, которые могут составить свободную шишу для начинающего бизнеса попали следующие товары и услуги:
1. «Развлечение для детей (парков отдыха и аттракционов)»- 50 %;
2. «Услуги здравоохранения»- 47 %;
3. «Производство молока»- 44%;
4. «Детские кружки узкой направленности»- 41%;
5. «Плавательных бассейнов» - 38 %;
6. «Образовательных услуг» - 31 %;
7. «Аквапарка»-30%;
8. «Спортивно-оздоровительного комплекса» -29%;
9. «Бани» - 25%;
10. «Производство сыра» 23 %;
11. «Круглодичный крытый каток» -23 %;
12. «Стадионы» -22%
13. «Производство томатной пасты, томатных соусов»- 21 %;
14. «Проката сложнобытовой техники, спорттоваров»-21 %;
15. «Площадка для катания на роликах и скейтбордах (роледром)»-21%;
16. «Туристические услуги»-20 %.